Yamaha 1300A Midnight Star - знатная зверюга....
Время движется вперед, неся с собой новые перемены, и стирая грани между прошлым и настоящим. Еще несколько лет назад, никто бы и не подумал, что при создании круизеров с успехом могут быть использованы технологии, являющиеся прерогативой современных дорожных мотоциклов. Казалось бы, эти классы двухколесных машин никогда не пересекутся, и вряд ли в них найдется что-то общее кроме руля и двух колес, но ветер перемен все же добрался и до чистокровных круизеров. На них постепенно начали устанавливать двигатели с электронным впрыском топлива, радиальные тормозные скобы и прочие элементы, несвойственные классическим аппаратам. Таким образом, мало помалу, образовался подкласс так называемых нео-круизеров. Герой нашего обзора Yamaha XVS1300A Midnight Star — как раз из этой когорты.
При создании этого нео-круизера инженеры и дизайнеры руководствовались желанием сотворить среднекубатурный мотоцикл, который поразил бы всех своей мощью, дизайном, а главное — легкостью управления. Почему байк с двигателем объемом 1300 “кубиков” мы назвали среднекубатурным, я сейчас объясню. Ни для кого не секрет, что круизеры с движками объемом под два литра уже давно заполнили рынок, а 800-кубовые байки на их фоне можно отнести к эконом-классу. И в серии Midnight Star уже есть модель с объемом мотора 1900 “кубиков”. XVS1300A был создан по его образу и подобию, и, в силу понятных причин, претендует на роль более массовой, «народной» модели.
Внешне байк чем-то похож на Midnight Star 1900, но новичок выглядит скромнее и несколько более утонченно. Все линии мотоцикла устремлены от фары прямо к кончику заостренного заднего крыла. Струящиеся линии создают иллюзию движения даже в тот момент, когда байк стоит на месте.
Yamaha XVS1300A Midnight Star — это сплав высоких технологий и классических традиций. Еще десять лет назад вряд ли кто решился бы посягнуть на канонизированный стиль, однако времена изменились.
Навскидку можно сказать, что мотоцикл в духе традиции оснащен двигателем воздушного охлаждения, и только более пристальный осмотр позволяет разглядеть много необычного. К примеру, между трубами рамы тщательно спрятан от придирчивых взглядов радиатор системы жидкостного охлаждения, причем все трубки и шланги также скрыты, производя впечатление «честной воздушки». Преимущества водяного охлаждения налицо: по сравнению с воздушным, оно постоянно поддерживает оптимальную температуру двигателя и позволяет «снять» с него большую мощность. Механические шумы уменьшились и увеличился срок службы деталей двигателя. Это первый мотоцикл в линейке круизеров Star, укомплектованный двигателем с водяным охлаждением, ведь даже у Midnight Star 1900 охлаждение воздушное.
Внутри мотора скрыто еще больше интересного. Этот 1300-кубовый V-твин был сконструирован, как говорится, с «чистого листа». У него чрезвычайно короткий для круизера ход поршня, равный 83 мм. При таком раскладе отклик на ручку газа будет гораздо живее, а мощность двигателя, по сравнению с длинноходными моторами — выше. Такое техническое решение придает XVS1300A уникальный характер, который не встретишь у конкурентов.
Угол развала цилиндров равен 60-ти градусам. Именно при такой конфигурации, а также особой настройке со вспышками между 300 и 420 градусами поворота коленвала, двигатель выдает сочный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. При 4000 оборотов в распоряжении водителя находятся 106 Нм крутящего момента, а максимум мощности (почти 73 “лошадки”) достигается при 5500 оборотах. Впридачу, такой небольшой угол развала положительно влияет на распределение массы и улучшение управления мотоциклом.
Ощущение биения «сердца» вашего мотоцикла — неотъемлемый атрибут любого круизера, однако не следует путать приятную пульсацию с досаждающими вибрациями. Во избежание последних, V-шка оснащена двумя балансирами, установленными с левой и правой сторон коленвала. Кроме, собственно, снижения вибраций, такое решение позволило сохранить компактность силового агрегата.
Инженеры пошли еще дальше, и, то ли как дань моде, то ли для того, чтобы вписаться в нормы Euro-3, установили новейшую систему впрыска. Форсунка с 12-ю соплами распыляет топливо в двух направлениях, на каждый из двух впускных клапанов, создавая идеальную рабочую смесь.
Обилие современных технологий и традиционный дизайн — отличительные черты этого круизера. От цилиндров отходят два вы-пускных коллектора, сливающихся воедино в огромном элегантном глушителе (оснащенном, к тому же, каталитическим нейтрализатором, куда же без него). Он сконструирован из специально подобранных материалов и настроен так, чтобы водитель в полной мере мог наслаждаться чистым звучанием двигателя и лишь по одному звуку, доносящемуся из него, мог ощущать всю серьезность техники, за рулем которой находится.
Для передачи огромного крутящего момента от двигателя на заднее колесо в XVS1300A используется привод зубчатым ремнем.
Рама у мотоцикла дуплексная, стальная. Двигатель включен в нее в качестве силового элемента, для увеличения общей жесткости конструкции. Подвески байка состоят из телескопической вилки диаметром 41 мм и моноамортизатора сзади.Еще одной особенностью Midnight Star 1300, которую можно заметить лишь на ходу, является почти идеальное распределение веса мотоцикла. В процентном отношении на переднее колесо приходится 48% массы, а на заднее — 52%. На дороге это выражается в более отзывчивом рулевом управлении и стабильном поведении байка при любых скоростях. Для сравнения, на “младшей” модели XVS1100A DragStar Classic пропорции намного хуже — 43% и 57% на переднее и заднее колеса соответственно. Добиться лучшего распределения веса удалось за счет удлиненного заднего маятника и увеличенной на 40 мм колесной базы при смещенном вперед силовом агрегате.
Учитывая большой вес мотоцикла, тормоза должны быть достаточно мощными, чтобы обеспечивать быстрое замедление. В Midnight Star 1300 для этой цели установлены два диска диаметром 298 мм спереди и один такой же сзади. В паре со всеми дисками идут двухпоршневые тормозные скобы. Акцентируя внимание на слегка задиристом характере мотоцикла, его укомплектовали литыми колесными дисками со стильным семиспицевым рисунком. Их дополняет широкая резина размерностью 130/90-16 спереди и 170/70-16 сзади.
Мягкое сиденье, удобное положение руля и широкие подножки позволяют водителю полностью расслабиться в дороге и без устали преодолевать достаточно большие расстояния. Пассажирское сидение отделено от места водителя небольшой плавной ступенькой и не предоставляет сидящему на нем те же удобства, что и водителю. Таковы, к сожалению, каноны стиля.
Приборная панель расположена не на топливном баке, как это принято у большинства круизеров, а на руле. Ее дизайн приятно удивляет, а подсветка радует глаз. От тахометра на этом байке отказались в пользу красавца-спидометра, оптимистично заявляющего о способности Midnight Star достигать 200 км/ч (ой, так ли?!). Набор лампочек почему-то не предоставляет информацию о включении нейтрали, а датчик уровня топлива заменили контрольной лампой. Объем топливного бака составляет 18,5 литров, из которых 4,5 — резерв. Полного бака хватит на 200 с лишним километров, что вполне достаточно для дальних поездок.
Соединив воедино все описанные детали, получили красивый и стильный байк. Также это — редкий случай, когда производитель избавил потребителей от выбора между двух зол. Midnight Star 1300 идеально подходит для тех, кто хочет мощный современный круизер, но в силу сложившихся стереотипов предпочитает классический вид «воздушника».
Объединяя в себе хорошо проверенные, доведенные до совершенства технологии наравне с новинками инженерной мысли, а также современный дизайн, Midnight Star 1300 представляет новый уровень комфорта и удовольствия от вождения. Можно сказать, что инженерам компании Yamaha удалось объять необъятное и создать, если и не лучший, то уж точно один из самых ярких мотоциклов в классе.